аудибмвшевролетдэуфиатфордхондахендайкиаладамаздамерседесмитсубишиниссанопельпежореносеатшкодасубарусузукитойотавольксвагенвольво

Главная  /  Обзоры и тесты автомобилей

Ford Mondeo: на что способна версия Sport

Проливной дождь не мог испортить настроение. Когда в твоем распоряжении гоночная трасса — это все равно праздник. Открытое в прошлом году Нижегородское кольцо, на которое мы прибыли, — один из немногих полноценных автодромов в России. И ничего, что на этот раз мы будем испытывать не спорткары и даже не горячие хэтчбеки, а всего лишь «семейные» Mondeo. Предложенная для теста модификация вызывает любопытство: ее 2,2-литровый дизель развивает тягу в 450 Нм (больше, чем у BMW M3!). Флагманская версия фордовской модели получила название Sport.

Увеличить

На сегодняшний день Ford Mondeo заработал в России такую популярность, что ни Volkswagen Passat, ни Mazda6, ни Toyota Avensis не могут угнаться. Сказываются доступные цены на седан российской сборки, но не только. Фордовская модель по размерам кузова и простору в салоне почти соответствует бизнес-классу. При этом ее создатели не стали делать аналог Toyota Camry или Nissan Teana. Mondeo смотрится живее, динамичнее — и именно так ведет себя на дороге.

Увеличить
Увеличить

Впрочем, для тех, кто любит «погорячее», долгое время не предлагалось удачной модификации. Первые несколько лет флагманская версия Mondeo оснащалась 220-сильной турбопятеркой (как у Focus ST), которая сочеталась только с «механикой». Логика понятна — «горячая» машина для людей, которые хотят постоянно «чувствовать» автомобиль. Но в России в этом классе большинство покупателей голосует за «автомат». В результате «топовый» Mondeo выбирали лишь 1,5% клиентов.

Увеличить
Увеличить

Но прошлой осенью фордовцы перетрясли список модификаций: в ряду моторов появились 2-литровые бензиновые турбочетверки (мощностью 200 и 240 л.с.), которые работают в паре с «роботом» с двумя сцеплениями. А для модернизированного 2,2-литрового дизеля (200 л.с.) теперь предложен шестиступенчатый «автомат». При этом гамму комплектаций пополнила самая «крутая» версия Sport.

Увеличить
Увеличить

Доработки, которые получил Mondeo Sport, можно назвать легким заводским тюнингом. В подвеске — чуть более жесткие пружины и амортизаторы, а клиренс уменьшен на 1 см. Правда, предлагаемые за доплату электронноуправляемые амортизаторы здесь будут такими же, как у других версий, и дело ограничится только изменением дорожного просвета. Спереди и сзади бамперы опоясаны накладками, под порогами появились «юбки». Внутри классные кресла, обшитые кожей и алькантарой, но этим не удивишь владельцев Mondeo — такими могут щеголять и менее мощные версии. Зато в салоне повсюду красная прострочка. Даже на ковриках.

Увеличить

Версия Sport предложена только в пятидверном кузове и только с самыми мощными бензиновыми моторами, а также с 2.2 TDCi. Эта дизельная модификация — самая дорогая в гамме Mondeo, она производится на заводе в Бельгии (напомним, в России делают только седаны). На что же способен флагман? Старт с места происходит не по-спортивному плавно, но тяга нарастает лавинообразно. Если бы впереди было многокилометровое прямое шоссе — лучшего двигателя и не пожелаешь. Но тут разгон приходится оборвать торможением, потом снова газ и снова тормоз...

Увеличить
2,2-литровый фордовский дизель хорошо знаком нам уже много лет. Этот мотор разрабатывался совместно с концерном PSA, и производится он во Франции. Его уже успели получить многие машины от сравнительно массовых моделей, вроде Land Rover Freelander и Citroen C5, до престижного Jaguar XF. Готовящийся к выходу на рынок Range Rover Evoque также будет оснащаться таким дизелем. В зависимости от марки несколько различаются настройки. Так, у британцев продолжает использоваться 190-сильная версия мотора, а для Mondeo подготовлена модификация, форсированная на 200 л.с.

Крупный семейный автомобиль и гоночная трасса — парадоксальное сочетание. Сам Mondeo, кажется, немало удивлен происходящим. По крайней мере, его система ESP выражала категорический протест. Ведь это только с точки зрения водителя пологие и широкие повороты вполне безопасны, а небольшие ошибки не грозят никакими последствиями. Электроника думает иначе и периодически осаживает излишне ретивого «драйвера».

Увеличить

Организаторы мероприятия позволили нам использовать всю 3,2-километровую трассу автодрома. «Малое кольцо» длиной 2 км, на котором весной журналисты соревновались в Mazda Sport Cup, — это девять сравнительно медленных поворотов. А нам предложили еще шесть быстрых виражей. Но проливной дождь и система ESP, отключать которую не позволили, заставили и тут помучаться.

Увеличить

Торможу в конце прямого участка и чуть быстрее, чем нужно, захожу в поворот. Позволив лишь минимальное скольжение, электроника возвращает машину на намеченную траекторию и... «обрубает» газ. Пока водитель не начнет возвращать руль в «нулевое» положение — никакой тяги. А вираж-то только начался, впереди еще длиннющая дуга, и распрямлять траекторию смысла нет. Но, как ни жми на педаль, машина катит неторопливо, словно на параде. Чтобы ехать быстро, приходится безошибочно выбирать скорость в вираже и не переступать грань сцепных свойств шин. Впрочем, на кольцевой трассе так и следует ездить — без хулиганства. Слегка переборщил с тягой (а в случае с мощным дизелем это несложно) — и электроника лишает газа на несколько секунд. Это дисциплинирует.

Увеличить

Конечно, эти особенности поведения машины едва ли как-то проявят себя в повседневной эксплуатации. Можно быть почти уверенным, что клиенты, которые выберут дизельный Mondeo, не планируют посещать на нем гоночные трассы. Ради интереса я даже уточнил, случалось ли, что в российских трек-днях принимали участие «гражданские» модели D-класса. В таблицах с рекордами кругов подмосковной трассы Мячково успели отметиться Mazda6 и Honda Accord (не на высших строчках, разумеется). А вот среди владельцев Мондео, Пассатов и других одноклассников не нашлось желающих насиловать свой автомобиль в условиях гоночного кольца.

Увеличить

На дорогах общего пользования мощный Mondeo наверняка будет очень хорош. Разве что «автомат» Aisin можно упрекнуть в том, что при езде в рваном ритме он переключает скорости неторопливо. Да и паспортные данные разгона до 100 км/ч выглядят не так уж впечатляюще: 8,4 с. Наверное, все было бы иначе, если бы дизельный мотор получил преселективную роботизированную коробку с двумя сцеплениями, которая ставится на бензиновые Форды. Но «робот» Powershift пока не способен «переварить» солидную тягу двигателя, который способен развивать 450 Н•м (в этом режиме мотор работает до 30 с, после чего момент понизится до 420 Н•м).

Увеличить

Итак, мы имеем солидную тягу (пусть и в типичном для современного дизеля узком диапазоне оборотов) и способность потреблять всего 6,5 л солярки на 100 км в смешанном цикле. Европейские покупатели очень любят такие моторы. Но много ли в России найдется желающих брать 200-сильную дизельную версию за 1 319 950 руб. (и это с учетом действующей сейчас скидки в 90 000 руб.), если 240-сильная бензиновая модификация в такой же «топовой» комплектации Sport стоит 1 283 450 руб.? В российском представительстве Ford не строят иллюзий относительно популярности новой модификации. За год планируется продать около 100 мощных дизельных хэтчбеков, что составит около 1% от всех Mondeo.

Увеличить

Возможно, фордовцев стоит упрекнуть в том, что сейчас их флагманский автомобиль — не чета спортседану Mondeo ST220 прошлого поколения. Пусть новые моторы формально близки к нему по мощности, но нынешний Mondeo стал крупнее и тяжелее, а подвеску перенастроили ради лучшего комфорта. Впрочем, по этому пути сейчас идут и многие конкуренты. Mazda не планирует возрождать «шестерку» в версии MPS, у Хонды не предвидится Accord Type R. По сути, единственным спортседаном в этом классе (если, конечно, не рассматривать представителей премиум-сегмента) сейчас является Opel Insignia OPC (325 л.с.), стоящий от 1 610 000 руб.

Ближайшие конкуренты Ford Mondeo

Мало кто из производителей автомобилей D-класса поставляет на наш рынок мощные дизельные версии. Такие модификации заметно дороже бензиновых аналогов, и спрос на них невелик. Ведь за их цену (1,3-1,4 млн руб.) уже можно взять более престижные модели вроде BMW 3-й серии или Audi A4. Мы насчитали лишь троих прямых конкурентов Ford Mondeo 2.2 TDCi.

Citroen C5 2.2 HDI AT

Увеличить

Такая модификация «француза», недавно вышедшая на наш рынок, оснащается, по сути, тем же двигателем, что и Mondeo. Немного отличаются настройки: мощность — 204 л.с., крутящий момент — 450 Н•м, разгон до 100 км/ч — 8,3 с. Однако Citroen почти на 100 000 руб. дороже. За 1 419 000 руб. получаешь хорошо укомплектованный седан с кожаными массажными сиденьями, биксеноновыми фарами, парктроником, электорегулировками кресел. Впрочем, за многое требуют доплату: люк, навигация, расширенная отделка кожей и т. д. Подробнее о Citroen C5 2.2 HDI — в нашем тест-драйве «Устрицы, купаж и дизель».

Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG

Увеличить

Это самая свежая модель в D-классе: поставки нового Passat в Россию начались в мае. 2-литровый немецкий дизель слабее (170 л.с. и 350 Н•м), но динамика у Passat не намного хуже: он набирает 100 км/ч за 8,6 с. Дизельный Volkswagen дороже Mondeo — от 1 393 000 руб. Причем за электроприводы сидений, кожаный салон и даже за окраску «металлик» придется доплатить. Мы уже успели протестировать как дизельную, так и бензиновую модификации Фольксвагена: подробности — в материале «Новый Passat. Он паркуется сам!».

Opel Insignia 2.0 DTH AT

Увеличить

По мощности и динамике опелевская модель отстает от всех перечисленных моделей: мотор развивает 160 л.с. и на разгон до 100 км/ч требуется 9,6 с. Зато Insignia с «автоматом» стоит дешевле — 1 117 000 руб. За эту сумму получаешь далеко не самую богатую комплектацию, но все необходимое здесь есть: климат-контроль, ESP, аудиосистема, электроприводы зеркал и обогрев сидений. Диски — штамповка. За те два года, что опелевская модель D-класса поставляется в Россию, мы успели протестировать полноприводную Инсигнию, а также версию универсал, однако, к сожалению, оба раза нам удавалось поездить только на бензиновых моторах.

Павел Ёлшин
Фото автора и компании Ford


Источник: auto.mail.ru



Рубрики: мондео

Обзоры и тесты автомобилей
Предыдущий Hyundai Santa Fe уверенно держался в тройке лидеров своего класса. Повторит ли преемник успех? На первый взгляд, все аргументы в наличии: интересный дизайн, который в Hyundai описывают как «струящиеся...

Третье поколение Ford Focus уже «светилось» на страницах Авто@Mail.Ru. Сначала был премьерный тест-драйв в Испании, затем мы сравнивали его с Citroen C4 в Москве. Какой смысл снова брать Ford Focus, да ещё и на длительный тест? Аргументов...

Хэтчбек или седан? Быстро! Почему седан? В глаза смотреть!!! Потому что он «как Мерседес», а хэтчбек всегда «с попкой как у Пежо»? Все понятно... Давай следующего.Про Opel Astra нового поколения мы писали не раз, и...

Автоновости
Две звезды и меньше. Самые скандальные краш-тесты
Dсе производители любят приводить те или иные аргументы в подтверждение безопасности своих машин, ну а мы решили...

Hyundai Solaris — объявлено подорожание
Компания Hyundai объявила цены на модель Solaris 2013 года. Самый доступный седан в комплектации Classic с...

Renault официально показала кроссовер Captur
Компания Renault показала официальные фотографии нового компактного кроссовера Captur, презентация которого...

ОСАГО хотят привязать к водителю
Полис ОСАГО станет дешевле, если его оформлять не на автомобиль, а на человека. Именно с такой инициативой...

Новая Lada Kalina - названы точные сроки начала продаж
Lada Kalina нового поколения появится в продаже уже в мае 2013 года, а не летом, как планировалось ранее. Об этом...


Yeti АВЕО астра гольф ГрантА ДАСТЕР каптива круз ЛАРГУС логан меган мондео ОктавиЯ ОРЛАНДО Сандеро СОЛЯРИС фабия ФОКУС

Все теги

© 2013 - только лучшие обзоры новых авто, тест-драйв, объявления о покупке и продаже новых и подержаных авто с пробегом б у в Воронеже, цены, отзывы владельцев, возможность продать или купить подержанное авто в городе Воронеж без проблем!

Работает на Amiro CMS - Free